1

Re: Комментарии Рулона книг ОШО. Архив

ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Разница между ним и кто больше просветлел, кто меньше, а в том, что у Будды был свой творческий подход. Благодаря ему достигли миллионы. Хотя священники тоже пытались помешать, его учение до сих пор живо. В чем заключается его творческий подход к просветлению? Получается, то, каким будет просветленный Учитель, зависит от Его таланта преподносить истину?

Просто Будда в Индии преподавал истину, в Тибете, где самые продвинутые в то время жили люди. А Христос среди дикого племени кочевников-евреев. Дикие кочевники плохо все понимали. Его распяли. Будду, например, никто не собирался распинать. Спокойно жил, потому что там более культурные были люди. А там кочевники. И кочевники  эти быстро истину исказили. А у Будды было больше нормальных учеников, среда была лучше, и поэтому дольше истина не искажалась.

Сараха – это просветленный, который был по своей ветви близок к Гаутаме Будде. Он сделал невозможное. Он отбросил все свои предыдущие знания, хотя был очень умным, ради просветления.  Это считается самым величайшим аскетизмом: стать снова невинным. Как такое возможно сделать: отбросить все, что ты знал? Зачем тогда было познавать, чтобы потом отбросить?

Он тогда не знал, что это все херня. Теперь тоже нужно, даже кто особо не интеллектуал, все прошлое надо отбросить на помойку. Там все херня. Какие там знания? Синус, косинус, то, что мать ересь пиздела – все это нужно отбросить, потому что это полная белиберда, маразм, выдумки дураков полных, которые плохо живут. Поэтому, как и в то время, так и сейчас все это надо выбросить на помойку.

Ошо говорит, отвечая на вопрос: «Был ли у него Учитель?». Говорит, что не было, он никогда не молился, всего достиг путем медитации.  Существует три пути достижения. Первое, когда ученик говорит, что достиг всего благодаря милости Учителя – это путь преданного. Второй путь  Махаверы, путь отречения, аскетизма, усилия отрабатывания кармы. Он все подвергает математическим расчетам, основные понятия – каждый получил то, что заслужил.  Считаю, что просветление дается каждому по заслугам, путем  усилия и достижения. 
Третий путь - путь медитации. Первые два пути мне понятны. Первым путем идет большая часть женщин, находящихся рядом с вами, включенность, преданность, любовь к вам.  А вторым путем  наоборот идут в основном уже мужчины. Даже я, кажется, очень многое взяла из второго пути. Все объясняла себе, полностью уверенная в том, что Бог дает всем по заслугам.  Здесь возникают проблемы: если так мыслить, тогда, как отмечает Ошо в одной из притч, люди начинают оглядываться по сторонам и подсчитывать, почему и что кому-то дали больше, чем заслужил. Кому-то столько же, сколько и тебе, хотя он работал меньше, чем как тебе кажется. Получается, что обычный человек не может и не имеет право оценивать, что и кому дал Бог. Он не математик и не подчитывает, все это дает от своего изобилия.  Так это понять?

У Будды не было Учителя. Если у кого-то редкие единицы нет Учителя, значит, сам Бог человека ведет. А если есть Учитель, то Бог ведет через Учителя просто. Но в любом случае человека ведет Бог.  Бог дает  свою Божественную энергию, и человек преображается. Вот что происходит.
А так сам по себе, какие бы усилия ни делал, если Бог не будет давать Божественную энергию, то никто ничего не достигнет ни с Учителем, ни без. Потому что без этой энергии невозможно развиваться.  Надо стараться получать больше энергии. И тут всем дает энергию, а они сесть помедитировать не хотят. Говорят: «Зачем десять минут целых сидеть? Нам трудно! Вот мы телевизор лучше включим. Будем себя дураками дальше делать».
Дается уже человеку энергия, а он отворачивается, это не понимает. А если бы понимали, за мной толпа бы бежала, потому что от меня так или иначе эта энергия излучается. А пока только за водкой толпа побежит большая. Потому что невежественных людей много живет, не понимают, что тут жизнь – это полная жопа. Если не начать развиваться, просветлевать - всех ждет полная жопа и дерьмо. Посмотреть на людей в сорок-пятьдесят лет, к чему они пришли? Больные, замученные, тяжело им живется, все страдают. Вот он результат! Потому что они не развивались. И год от года им все хуже, хуже и хуже. И лучше им уже не станет. А если человек развивается, то все совсем по-другому.

Путь медитации совсем не понятен. Ведь чтобы погрузиться в себе, и каждый день не успокаивать, узнавать о своем внутреннем мире все больше и больше – это тоже усилие и очень большое. А в чем тогда разница. Как могло быть так, что у Ошо не был Учитель. Ведь без Учителя ничего нельзя достичь?

Секрет медитации в чем? Наблюдать за собой. Надо наблюдать. Человек должен изучить себя, изучить мир. Для этого он должен быть внимательным, наблюдать, что внутри меня происходит. Что во мне происходит – внимательно смотреть.
Как так!? Я в пять лет понял, что семья – это жопа, а сейчас в семьдесят не могут это понять, не хотят. Потому что они не смотрят на мир реально, внимательно. Внутри себя реально внимательно не смотрят. Они руководствуются только больным воображением.  О себе у них больное воображение, о мире опять больное воображение. Больное воображение – это сон, в котором все спят. И человек должен пробудиться. Для этого он должен знать: воображение – это сон, в котором я сплю. И должен наблюдать: как он опять засыпает в каждую минуту, как в воображение погружается, как оно ему дает ответы ложные на все его вопросы: кто он, что в мире происходит, как надо жить, что делать? На все дает ответ больное воображение. Откуда берутся эти образы?
Из телевидения, из дурацкого интернета, из глупых книг, от родственников полных дебилов – вот откуда берутся эти образы в этом воображении. Общество нам передает свои глупые сны. И человек дальше в этих глупых снах живет.
Медитация – это пробуждение из этих снов. Человек наблюдает за своим воображением, за собой, старается проснуться, чтобы воображение больше не действовало на него, освободиться от власти больного воображения. И когда ему это удается, он пробуждается, становится просветлённым. А пока это воображение над ним действует, руководит всеми его поступками, то он продолжает спать.

Шива придумал 112 техник для тантрических медитаций. Многие из них использовал и Будда. Говорит, что не может быть такого, что хотя бы одна из техник не подошла вам.  Что он изучил все разнообразия ума, которые существует у людей. И действительно, если посмотреть, хотя бы поверхностно, то как минимум эти техники делятся на те, которые подходят только мужчинам и на те, которые подходят лишь женщинам.  С дугой стороны, получается, Бог создал всего 112 разнообразий ума у людей? Каждый из нас входит в это число, так ограничен ум? Поэтому часто встречаются люди, очень похожих характером друг на друга, правильно?

Конечно, у людей даже много меньше типов существует. Существует меньше основных типов, их разновидностей этих типов. Поэтому  не так много типов людей существует. На Земле шесть миллиардов. Но типов-то меньше, как машины там: жигули, волги, москвичи. Каждый свой тип машины имеет. Вот так. Но человек не живет своим типом машины. Он живет тем, как его воспитали больные дураки.

2

Тема: Комментарии Рулона книг ОШО. Архив

Ошо почему-то говорит, что человек способен измениться, даже развиваться, если он встретил лжеучителя. Что главное – это момент полного доверия и открытости человека. И когда нет сомнения, то в этот момент внутри него происходит трансформация. А как? Вот если в роли такого лжеучителя выступит мать, которая просто упакует бедную доверчивую душу своими дебильными установками и программами?

Нет, вначале, когда человек начинает эзотерикой заниматься, то, естественно, ему сразу великий Учитель не попадется. Это не какой-нибудь талант, который почти сразу встретил своего Учителя, потому что так ему было дано. Другие через всяких дураков, лихоимцев проходят. Но ничего, сперва человек должен получить этот опыт эзотерики от лжеучителей, чтобы, когда он уже поймет, что это не то, что ему надо, а вот оно нормальное учение, он должен суметь разобраться, посмотреть, где нормальное учение, а где нет. Иначе если он дураком полным будет, то и нормального Учителя от дурака не отличит, у него все будет на одном уровне: что настоящий Учитель, что гуру-дурилка. Ему одно и то же, у кого учиться, ему все равно. А когда уже у гуру-дурилок понаучился, понял что к чему, тогда уже ценит, когда нормальный Учитель его учит.

Иногда лжеучителя могут, действительно, послужить толчком к развитию…

Через мать тоже проходят, чтобы понять, что такое маразм. Если бы не было матери, не с чем было бы сравнить настоящего Учителя. Потому что сперва должен пройти через маразм, увидеть это, разбеситься на него, пойти на крутой протест и потом настоящего Учителя встретить. А если ему, что мать морозит ерунду, что Учитель говорит - одинаково воспринимает, значит, это полный дурак.

Например, когда ты спокойно относишься к тому, что тебе говорят неприятные вещи, и ты находишь чему учиться у любого человека. Но когда тебя окружают лжеучителя, постоянно так жить нельзя. И должен произойти момент, когда ты встретишь настоящего Учителя, и Он откроет глаза, и ты сам поймешь, что все другие являются лжеучителями, а иначе со временем ты станешь сам таким же.

Конечно. Сперва человек мать отбрасывает с родственниками, начинает панковаться, хиповать, идет на крутой протест, понимает, что это маразм. Потом встречается с лжеучителями, понимает, что они ему ничего не дадут и потом только, может, встретить нормального Учителя.
Так мы Пилоту писали: вот, говорим, портрет Гуру, давай вот на него настройся, и ты почувствуешь благодать. Он говорит: нет, я не буду настраиваться, я сам напрямую с Богом буду вместо Гуру общаться, и вообще я сам Бог, я где-то прочитал. Что я сам Бог, он и в песнях орет. Поэтому он еще не дорос. А мы говорим, кто твои учителя? Говорит, как там этих дураков звали?.. Чандра Чвакти… Да, один урод и Оле Нидал. Два дурака, которые примитивные лекции читают, что такое карма. В общем, такой примитив для детского сада. Это, говорит, мои учителя. Вы, говорит, их только не хайте. Мы говорим, ну ладно, понятно, что у тебя за учителя – два гуру-дурилки! Значит, мы видим, что он на такой стадии, что он еще не врубается, где нормальные учителя, а где гуру-дурилка. А ему все один уровень! Он не понимает. Сам себя уже Богом стал считать, зачем ему на Гуру настраиваться? Ему не надо. Вот так вот. Он еще не разобрался. Какой-то протест против больного общества у него есть, а вот в учителях еще не может разобраться. Подождем, может, лет через 20 разберется, поймет, где у него какие учителя, или уже в следующих жизнях найдет, где какие учителя. Будем его проверять.

3. Как я поняла, существует три линии развития, вертикальный и горизонтальный уровень. Горизонтальный – это мышиное развитие, это мир мышей. Они живут: рождение, учеба, работа, семья, смерть. А даже если взять бизнесменов, они стремятся к успеху, зарабатывают кучу денег, имеют огромные виллы. А в конце на смертном одре, когда уже нет ни потенции, ни здоровья, они вкладывают свои огромные сбережения в опыты, чтобы открыть эликсир молодости и вечного долголетия, чтобы не умереть. Они боятся этого. Так можно подумать, что бизнесмен якобы развивается и работает над собой, развивает свою Манипуру, а на самом деле, нет?

Развивается, насколько он собой может собой управлять. Хороший бизнесмен, если он собой не может управлять, тогда чего он добился? Если бы он учился собой управлять, наблюдал себя, какие в нем процессы, что в нем происходит, тогда было бы развитие. А если он полностью отождествлен с деньгами, то это просто какая-то машина по зарабатыванию денег. Тогда какой в нем смысл? Просто очередная машина: вот паровоз, а вот бизнесмен. Какая разница? Просто машина – бесполезно.
А если бы он развивался, если бы он увидел: а, вот как я устроен, вот, что во мне происходит, такие процессы. Это было бы лучше, начал чем-то от паровоза отличаться, потому что паровоз не может понимать, как он устроен и что в нем происходит. Такого у него нет понимания. Значит, если бы у него возникло такое понимание, уже от паровоза отличие пошло, стал становиться человеком.

Непонятно, с какой целью Гурджиев осваивал многие профессии. Так происходил рост его сознания и связи с Богом?

Когда мы какую-то профессию осваиваем или вообще что-то новое осваиваем, в этот момент мы должны быть очень внимательны. Мы не можем брать и механически делать то, что никогда не умели делать. Приходится быть очень внимательными, очень сосредоточенными – это уже настоящее развитие. Когда что-то умеешь и начинаешь делать механически: тут что-то думаешь, мечтаешь, а руки сами что-то делают, то это уже бесполезно. Надо эту профессию оставлять и новую осваивать, которая потребует полного от нас внимания.
Братья недавно на мотоцикле учились ездить. Нужно было полное внимание, чтобы не упасть под машину куда-нибудь. Полезно осваивали. До этого осваивали, как носки зашивать - это требовало полного внимания. Как узелки на нитке вязать - было очень сложно. Непривычное, очень сложное действие! И вот так что-то новое берется и идет освоение, развитие внимания, осознанности. А если при этом еще за собой начинаем наблюдать, какие процессы идут внутри меня, когда я не могу зашить носок, то это уже сознание начинает развиваться.

Обычные люди тоже сейчас пытаются получить несколько образований и осваивают многие профессии, но они всегда куда-то спешат и боятся, что не успеют заработать. Как им разобраться?

Если хорошую профессию осваивает, тогда хорошо. А образование: тупо сидит и зубрит ерунду - вот это плохо. Лучше бы учился что-то руками делать, пошел на стройку, научился одно делать руками, другое, третье. Это реальные вещи. А там логарифм какой-то, вот зубрят, какие там формулы. Ты должен не понимать, а тупо зазубрить ересь. Вот это отупляет, когда ты не понимаешь. На стройке ты должен понимать, что ты сейчас руками сделаешь, а тут тупо зубрит и засыпает за партой – это ужасное дело! Твои мозги полностью притупляются.
Я вам рассказывал про академика, который стал бомжом. А если руками своими учишься что-то делать, вот тогда это полезно. Лучше на стройку пойти и там несколько строительных специальностей освоить. Гораздо будет полезнее, чем несколько институтов дурацких кончать, после них потом совсем чекнутый дурак уже, в психушку надо отправлять, оказывается.

Есть притча, которую рассказал Иисус, про торговцев. Он сказал, что они не войдут в Царство Божие, потому что Бог сам приглашал их на ужин, а они отказались. Кто-то шел на свадьбу к другу, кто-то был позван на другой ужин, а кто-то открывал свое дело. Получается, все живут в спешке, живут в суете ненужных дел мелких, а Бог просто приглашает на ужин. А люди всегда говорят, что им некогда.

Как приглашение в эзотерическую Школу. Приглашают человека в эзотерическую Школу к Учителю, а говорит: «нет, я сейчас еще то… пойду, мне еще нужно бомжа найти, пока не найду бомжа – это главное, второе – размножиться, надо детей нарожать...»
Нарожали. А потом: «мне с детьми надо сидеть, я не могу пойти в Школу к Учителю…»
А потом: «все уже - помирать мне теперь надо. Всё, старость мешает! Мне помирать надо. Я не могу уже пойти учиться, все!». Да и никто не возьмет. Поэтому бесполезной ерундой маются, занимаются идиотизмом, вместо того, чтобы пойти и начинать учиться, пока не поздно. Но я уже молчу про институты и прочую ерунду.

Бывают ученики-бизнесмены, и, получается, на каком-то этапе что-то произошло с ними и они решили развиваться. Это было как-то связано с тем, что они научились бизнесу?

Был бизнесмен, который все деньги жертвовал в ашрамы. Увидели это учителя и привели его, пусть, говорят, у него сильней способности разовьются в бизнесе, чтобы он нам больше жертвовал. Привели его к Учителю, тот ему эти способности по бизнесу сильнее открыл, и тот жертвовал. Раз он жертвовал, ему поэтому дальше помогли. А если бы он был бизнесмен, который себе все гребет, кто бы ему стал из йогов помогать? Никто бы его к великому Учителю не повел способности раскрывать.

4. А правильно ли я поняла, что духовное развитие вертикальное – это когда человек просто отбрасывает всю горизонтальную цепь: учебу, семью, работу и идет к Богу, живет нестандартной, яркой жизнью. И так идет развитие сознания, а не развитие личности…

Конечно, идиотизм должен быть отброшен, и душа должна развиваться. Надо думать, как душу развить. А если для человека важнее пойти в институт… Тут в ашрам приглашаем, отвечают: знаете, уже 1 сентября, надо идти в институт. Идиотизм какой! Надо идти в институт! Это же дурость полная. Зачем это надо? Вот здесь я за 5 минут сколько вам объяснил! А там бы сейчас зубрили синусы, косинусы, глупость бы морозили полную! Зачем? Кому это надо? И потом дураками выходят и бомжами становятся.

Не имеет значения, какую работу мы выполняем, главное то, что у нас внутри?

Конечно. То, что внутри человека, вот это важно: как он за собой наблюдает, как сознание развивается. За собой начал наблюдать – понял, что из одного говна полностью состоит, пришел в священный ужас от себя.
У нас песня есть «Священный ужас». Пришел в священный ужас от себя - совесть, значит, проснулась, и говно стало потихоньку исчезать. Когда совесть у человека проснулась, он не может больше говно делать. Потом высшие центры включились, и просветлел. Вот так идет процесс. А если себя не наблюдает, в священный ужас от себя не пришел, говно продолжает в нем копиться, то дерьмо и деградация в нем идет.